Форум » Философия » Состояние религии в 1803 году » Ответить

Состояние религии в 1803 году

Наталья Михайловна: У Карамзина есть интересная неоконченная повесть "Рыцарь нашего времени". В главе VII ПРОВИДЕНИЕ автор излагает представления своего времени о Боге. ..."Бог!...Кто он, маменька?" "Небесный отец всех людей, котрый их питает и делает им всякое добро; который дал мне тебя, а тебе меня". - "Тебя, милая? Какой он добрый! Я стану всегда любить его!" - "Люби и молись ему всякий день". - "Как же ему молиться?" - "Говори: боже! Будь к нам милостив!" То есть, ни Иисусовой молитвы, ни, похоже, "Отче наш" ещё не было.

Ответов - 14

Аркадий: Так ведь Исусова молитва как раз об этом: "Господи Исусе Христе, сыне БОЖИЙ, молитв ради пречистыя твоея матери и всех святых, ПОМИЛУЙ НАС". Практически то же.

Наталья Михайловна: Иисусову молитву я знаю. А у Карамзина - молитва, которю позже назовут молитвой мытаря. Правда, и она не полная. Молитва мытаря звучит "Буди милостив мне ГРЕШНОМУ". О грехах Карамзин ещё не знает. В повести "Моя исповедь" 1802 г. герой нисколько не опасается посмертного наказания.. Он весьма доволен прожитой жизнью и, поскольку не понёс в течение жизни наказания, не беспокоится о том, что произойдёт после смерти.

Наталья Михайловна: "Пророк" Пушкина написан в 1826, опубликован в 1828. Судя по тексту, поэт был не в курсе грехопадения перволюдей, поскольку считает змею мудрой. Либо в Библии на тот момент не был зафиксирован данный факт, либо, что более вероятно, Пушкин не был допущен к чтению книги, предназначенной для служебного пользования. Когда же он стал камергером?


Наталья Михайловна: В 1789 году, по словам Карамзина, иезуиты были тайным обществом, в которое входил в том числе и Калиостро. Т.е., Иисус отнюдь не был общепризнанным предметом поклонения. Интересно было бы проследить, как и когда Иисус стал Богом-сыном.

Наталья Михайловна: Если принять гипотезу В.В. Туманова о Богородице как первой царице, выжившей после кесарева сечения (спасали плод – возможного наследника трона, – а матери просто «повезло»), то поклонение Божьей матери имеет под собой довольно прочное основание. Ведь она фактически жертвовала собой (либо её приносили в жертву) ради ребёнка. И то, что она после этого осталась в живых и при этом «девственницей» ( у девушек и нерожавших женщин наружный маточный зев одинаковы, а о существовании девственной плевы медики узнали лишь во второй половине XIX века), что подтверждается иконой «Умиление» из Успенского собора Кремля, для людей того времени (XVI-XVII век) было явным знаком свыше о её богоизбранности. На иконе вместо традиционной звезды лоб Богоматери украшают внешние половые губы, клитор, вульва, устье влагалища и отверстие наружного маточного зева.

Наталья Михайловна П:

Наталья Михайловна П: У меня картинка не открывается. Попыталась "сохранить картинку в новой вкладке" - вышла на свою страницу в Мире. Там открылась.

Наталья Михайловна: Сегодня достала своё свидетельство о постановке на налоговый учёт, и вот что подумалось: когда ИНН вводили, кое-кто из отцов церкви заявлял, что ИНН - это дьявольский знак, чуть ли не "число зверя". А когда народу бирки на грудь в XVIII веке вешали - это было божественное проявление. Хотя цель была та же: минимизировать уклонение от налогов. Наша деревня, кстати, тоже через "крещение Руси" прошла вовремя: недавно летопись села читала - первая перепись в 1720 году.

Наталья Михайловна: Церковники любят (или раньше любили) обвинять коммунистов в том, что те своё мировоззрение "украли" у христиан. В свете реальной истории, оба мировоззрения формировались одновременно, только христианство было отнесено на 2000 лет назад, а коммунистические принципы остались там, где и были сотворены: в середине XIX века.

Наталья Михайловна: Что означала Троица до введения новохристианства? Пушкин, Лермонтов, даже Тютчев о Троице не упоминают. В то же время Карамзин пишет о развалинах Троицкого монастыря. Стало быть, задолго до внедрения "Отца, Сына и Святого Духа" понятие Троицы уже существовало. Что имелось в виду под этим понятием?

Наталья Михайловна П: Кажется, я догадалась. Это Бог-Отец (умерший предок действующего императора=св.Николай), Бог-Сын (Живой Бог=правящий император) и Богородица. На триптихах везде эта троица.

Наталья Михайловна П: Сегодня опять переругалась с пользователями интернета. В ютубе с девочкой поспорила, которая не верит в глобальную фальсификацию прежде всего потому, что невозможно создать такое количество фальшивок: документы, которыми забиты архивы, артефакты, хранящиеся в музеях... Отправила её сюда, чтобы хоть предисловие автора прочла. Не пошла. Сказала: лучше дианетику буду читать. А а сайте Хазина молодой человек предъявил "документ", иллюстрирующий защиту Екатериной старообрядцев перед Синодом. О как! Старообрядчество от нынешнего православия в 1856 отделилось, а "протокол" имеется. речь императрицы Екатерины Великой, сказанная на общей конференции синода и сената 15 сентября 1763 года • • • ... — Самодержавная государыня, великая мать отечества! — в один голос отвечают члены синода — Святая церковь непогрешима, а собор — ея голос Искоренение двуперстия есть задача нашей жизни и нашего святительства... — Слышите, гг. сенаторы, какую хулу возводят архипастыри на Христа и Его Церковь, какою грязью бросают они им прямо в лицо, называя Телом Христа и Его Церкви блевотины своего изуверства?.. ...Но нам-то, императрице русскаго народа, какое дело до святости и великости собора, если постановления его безумны? И не будем ли мы отвечать перед историей и потомством, и куда скроемся мы от собственной нашей совести если, противопоставив с одной стороны несправедливость и безумство соборных запретов и проклятий, а с другой — справедливость, громадность и энергию протеста, — останемся среди них безучастными и бездеятельными?... — ...здесь, в общем собрании, с сенатом мы обязаны разсуждать не только как пастыри, но как государственные деятели и администраторы Прими во внимание, государыня, невежество и грубость русскаго народа Ежели и может что его обуздывать, то это одна сила и страх Какую же силу и какой страх может чувствовать народ к правительству, которое именем Бога и Его Церкви изреченные повеления обращает в ничто, повеления, которыя честно и грозно содержал целый ряд правительств? — Слышите, гг. сенаторы! ... По словам св. синода, и церкви и престолу грозит разрушение, если мы будем управлять разумно, просвещенно, справедливо к человечеству. По св. синоду, и церковь и престол крепки только насилием, проклятиями и смертельными казнями за слагание двух перстов и за молитву, и за именование в молитве Спасителя "Сыном Божиим" и т.д. — Всемилостивейшая государыня! — бросившись на колена, возопили члены синода. — Что вы делаете? Вы разрушаете и церковь и престол! — Что это за церковь? — возражает государыня — Что это за церковь, которая только в покровительстве, только в мече императоров знает свое спасение и свою неделимость? Так вот, отцы, какова ваша церковь, а мы этого еще не знали! Не хочу быть в вашей церкви — Великая Государыня, — послышался голос со стороны синода, — истязания нисколько не в наших руках, это не мы, а прежде бывшия правительства. — Как? — возражает императрица. — А акт 15 мая 1722 г., разве, не ваше дело? А телесныя озлобления и гражданския казнения, разве, не вы освящали соборными определениями, и государи, разве, не по вашим внушениям и не по вашим усиленнейшим настояниям ополчались против своего народа истязаниями и казнями? О, государи и прежние и будущие! Вот вам аттестат за ваше сообщничество с изуверами, палачами и злодеями!... ...Остановимся на минуту. И "зазирания и осуждения" и запрещения, и проклятия, все это было — и немыслимо, и безразсудно, и преступно; но все же еще борьба не выходила из пределов церковных. ...Но когда власти, и церковная и светская, взялись за истязания и казни, тогда, очевидно, борьба вышла из пределов церковных, тогда власти стали вне церкви. ...Истязаний и казней нет у Христа, не должно быть их и в Его Церкви. ...Но вот настал Никон; признаюсь, личность возбуждающая во мне отвращение. Счастливее бы была, если бы не слыхала о имени его Он начал реформировать свою церковь, перестраивать ее по своему. Какия же начала вложил он в основу своих перестроек? Безусловное подчинение народа духовенству, духовенства — архипастырям, архипастырей — патриархам Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой. — Гг. сенаторы! ..вы уже догадываетесь, что наша отечественная церковь лежит в развалинах, если в церкви нашей что еще и осталось живого и берегущаго ея жизнь, то это чуть ли не один народный протест. Ясно, что архипастыри сбивают нас с толку, стращая разрушением церкви, самими ими давно разрушенной...

Наталья Михайловна П: Как сообщил автор поста, текст взят из книги Е.Ф. Грекулова "Нравы русского духовенства". Откуда взял "документ" Грекулов, не указывается. Что интересно: пользователи дружно накинулись на вбросившего "утку" и заявили, что это - фальшивка. А на основании чего они считают, что, скажем, Космография Птолемея или Начала Евклида - не фальшивки?

Наталья Михаиловна: Интересно, что Юпитер у "древних римлян" звучал так же, как нынешний Яхве=Иегова.



полная версия страницы