Форум » Хронология » Измерение времени. Часть I » Ответить

Измерение времени. Часть I

Zodiak: Автор: Герасимов Георгий Михайлович Для измерения времени используются естественные стабильные природные циклы. Их три. Период обращения Земли вокруг своей оси дает основной вклад в суточный цикл. По нему живет вся биосфера планеты и человек в том числе. Он представляет собой основу любого календаря. Даты, как правило, учитываются с точностью до суток. И мы в дальнейших расчетах примем этот цикл за единицу. Период обращения Луны вокруг Земли дает основной вклад в лунный цикл, продолжительностью в среднем около 29,53059 суток, в котором меняются фазы луны, т.е. форма видимой с Земли освещенной солнцем части Луны. Влияние этого цикла на естественную жизнь биосферы Земли гораздо меньше, чем двух других, но он представляет собой практически уже законченный природный календарь, по которому можно измерять время с точностью до суток. Поэтому, как только такая потребность в цивилизации возникает, его начинают использовать. Третий цикл, обращения Земли вокруг Солнца, в результате которого меняется ориентация Земной оси относительно Солнца, продолжительностью около 365,2422 суток. Этот цикл ощущается двояко, во-первых, в природных циклах, по которым живет вся биосфера планеты, во-вторых, в положении солнца, высотой его над горизонтом и направлениях восхода и захода. Годичный природный цикл исключительно важен для всей биосферы планеты и человека. С ним связаны естественные биологические циклы, ему подчинена хозяйственная деятельность человека. Поэтому им, естественно, пользовались для оценки времени. Однако эта оценка первоначально была привязана к вторичным погодным проявлениям солнечного цикла, таким как первый снег, ледоход и т.д. Погрешность такого измерения времени две – четыре недели. В некоторых случаях этой точности хватало, в некоторых – солнечный цикл уже не годился. Зачем нужен календарь? – Первый серьезный учет времени начинается с возникновением государственности городского уровня и сбором ею налогов. До того время могли учитывать в тех или иных производственных процессах или, к примеру, в ростовщическом бизнесе, но высокая точность не требовалась, и государственная власть этим не стала бы заниматься. Не ее это было дело. А вот сбор и учет налогов это функция власти. С какой периодичностью собирали налоги? – Вероятно, раз в месяц это оптимальная со всех точек зрения частота сбора первичных налогов. Для такой частоты лунный календарь как раз идеально подходит. Хотя если была потребность собирать их чаще, то он же легко позволял разделить лунный цикл на две или даже на четыре части. Солнечный цикл для сбора первичных налогов в городах не удобен, поскольку слишком велик. Первоначально, по всей видимости, действовал самый примитивный лунный календарь, в котором даже не велся счет лунных циклов. Наступал новый лунный цикл – со всех горожан собирали налоги. И так до следующего новолуния. Однако через некоторое время выявились неудобства такой системы сбора налогов. Доходы у всех могли быть не постоянны. Работа многих горожан была привязана к сезонам солнечного года. Кто-то иногда вынужден был задерживать платежи. Наконец, сельские производственники появлялись на рынке в городе, и соответственно платили налоги тоже с сезонной периодичностью. Так что для учета должников и какого-то планирования поступлений в казну города желательно было лунные циклы различать хотя бы в рамках одного солнечного года. Так у месяцев (лунных циклов) возникли названия, привязанные к временам года. В украинском языке эти названия, почти не изменившись, сохранились до наших дней. Календарь стал лунно-солнечным. По существу это еще был лунный календарь, но лунные циклы, по крайней мере в рамках одного солнечного года начали считать. Настоящий счет лунных циклов начался в лесной земледельческой зоне, где городская власть кроме прочих дел вынуждена была заниматься вопросами наследования имущества. Для правильного раздела имущества между наследниками необходимо было знать, кто в каком родстве состоял, кто был старше, кто моложе, а показания спорящих между собой сторон в этих вопросах не всегда совпадали. Задачей городской власти стало наладить учет актов гражданского состояния с обязательной их датировкой. Одна из проблем, возникающая в этой связи, состоит в том, что любой природный цикл представляет собой периодическую стабильно повторяющуюся во времени функцию, и в рамках собственно самого цикла нет возможности отличить один период от следующего. Нужна дополнительная точка отсчета во времени. Причем эта точка отсчета должна быть общедоступной, осязаемой всеми заинтересованными в измерении времени субъектами, и, грубо говоря, «быть под рукой» именно в спорных ситуациях в суде при решении вопросов наследования. Это оказывается весьма существенной проблемой, так что нет ничего лучше даты рождения князя-судьи. Так возникает первый календарь в цивилизации, в котором считаются лунные циклы, а за точку отсчета принимается дата рождения судьи-князя. Имя-должность Иоанн (Хан) приобретает смысл точки отсчета. В частности, для этого Иоаннов начинают считать по порядку, и это позволяет хотя бы ориентировочно определить время, когда был впервые введен такой календарь. Предыдущая шкала времени прерывается вместе со смертью судьи-князя, и вводится новая от даты рождения его преемника. Если говорить об общей шкале времени, то она разрывная, состоящая из отдельных шкал, но их вполне можно сшить между собой, поскольку дата рождения нового судьи по старой шкале определена. Почему календарь сразу не становится сквозным, идущим от одной уникальной точки отсчета? – Для этого надо уметь считать и отображать численные значения. Умение считать больше чем до тысячи возникает не сразу. Только после этого появляется техническая возможность сделать лунный календарь сквозным. При позиционной форме записи числа нет особой разницы в знаниях для отображения небольшого числа и огромного. В обоих случаях достаточно знать десять цифр и принцип позиционной записи чисел. В древности, пока система счета еще не сложилась, а только отстраивалась, пока еще не знали степеней, и не определились со системой счисления, это было существенной проблемой. Поэтому больших чисел еще не было. Их придумывали только по мере потребности. Соответственно когда происходила смена князя, проще было начать шкалу заново в соответствии с уже существующей традицией, чем вносить изменения в законодательство, да еще через некоторое время начинать каждый новый месяц выдумывать новые числа. Солнечный цикл удобнее в нескольких отношениях. Во-первых, налоги с сельских работников естественнее собирать в конце экономического года, привязанного к солнечному циклу. Поэтому потребность перейти на солнечный цикл возникает вместе с государством-империей, когда от налогообложения горожан перешли к налогообложению и сельских жителей. Во-вторых, с переходом на солнечный календарь уменьшаются числа, необходимые для учета времени. А это, не меняя системы счета, не усложняя ее, позволяет перейти на сквозное летоисчисление. В государстве-империи, где жизнь усложняется, число различных государственных актов, требующих своей фиксации во времени, возрастает, разрывные календарные шкалы становятся крайне неудобны. Потребность перейти на солнечный цикл возникает вместе с государством-империей, а когда появляется техническая возможность для этого? В отличие от лунного цикла, солнечный ощутимо проявляется в погоде. Но это проявление вторично и потому не настолько стабильно, чтобы опираться на него при точном измерении времени. Для точного измерения времени надо использовать изменение ориентации оси вращения Земли относительно Солнца, проявляющееся в положении солнца над горизонтом и направлении восхода и захода. Но эти природные колебания хотя и ощущаются непосредственно, не имеют ярко выраженных природных экстремумов, как новолуние, поэтому требуют для исследования и фиксации дополнительных устройств. Так что лунный календарь уже фактически создан природой, а для создания солнечного календаря, и дальнейшего пользования им, требуются еще дополнительные устройства. Какие? – Начнем с того, что методик исследования солнечного цикла и пользования им для календаря, грубо говоря, две. Можно исследовать дни летнего или зимнего солнцестояния с самым длинным или самым коротким световыми днями в году, а можно исследовать дни весеннего и осеннего равноденствия, когда длительность светового дня равна длительности ночи. На то время эти исследования представляли собой измерения высшей точности, а чувствительность любых методов в дни равноденствия во много раз превосходят чувствительность всех методов в дни солнцестояний. Поэтому имеет смысл рассматривать исследования только дней равноденствия. Принципиальных методик исследования дней равноденствия тоже две. Одна методика состоит в сравнении длительности светового дня и ночи и требует для реализации достаточно точных часов. Первые часы, обеспечивающие такую точность, маятниковые, и появились, как будет показано далее, только в девятнадцатом веке. Другая методика требует простейшей обсерватории, со шкалой, позволяющей фиксировать направление захода (или восхода) солнца. В принципе исследования несложные и технически могли быть реализованы в глубокой древности, если знать, что делать и для чего. Поскольку на том уровне культуры это исключено, то реализоваться такая возможность могла только случайно, для чего должны были совпасть несколько весьма специфических условий. Во-первых, нужна построенная или природная обсерватория, годящаяся для этих исследований. Что нужно было построить, мы знаем сегодня, а тогда никто этого не знал. Поэтому обсерватория могла возникнуть только случайно. Во-вторых, в этой случайной обсерватории должен был постоянно находиться человек, занимающийся измерением и учетом времени. Никого другого случайно обнаруженные результаты этого типа не заинтересовали бы. В-третьих, должна была возникнуть потребность в делопроизводстве на основе солнечного цикла, что происходило с переходом от государственности городского уровня к имперскому. Лунный календарь мог просто использоваться в том, виде, как его предоставила природа. Солнечный календарь требует уже несколько иной культуры. Во-первых, солнечный цикл необходимо было «исследовать» в обсерватории. Во-вторых, для пользования им опять же была нужна обсерватория. В-третьих, использование солнечного цикла уже требовали, как мы увидим далее, умения записывать результаты и хотя бы самым примитивным образом их обсчитывать. Таким образом лунный календарь был продуктом широкого потребления. Им мог пользоваться каждый, у кого была в том потребность. Солнечный же календарь первоначально мог возникнуть только как государственный инструмент. Массовый потребитель мог верность (или неверность) солнечного календаря оценивать только приблизительно по вторичным сезонным проявлениям, в остальном же вынужден был полагаться на решение властей, располагавших обсерваторией. Соответственно пользование лунным календарем могло сложиться стихийно, естественным образом, а солнечный календарь был продуктом уже достаточно развитой государственности. Таким образом технологический и экономический анализ приводят нас к выводу, что цивилизация должна была первоначально пользоваться лунным календарем, а потом могла перейти на солнечный, если для этого созревали социальные и технологические условия. Как технически должен был осуществляться переход с лунного календаря на солнечный? До того люди жили от одного новолуния до следующего. В очередную ночь тот, кому это было поручено, обнаруживал, что месяц с убывающего становился растущим, и на следующее утро объявлял об этом всем горожанам. Новолуние завершало предыдущий цикл и давало начало новому. Наступал первый день нового (лунного) года. По аналогии с этими правилами должны были чередоваться и солнечные годы после введения солнечного календаря. Такую же роль, которую в лунном цикле играло новолуние, в солнечном цикле должно было играть равноденствие. Оно было как бы естественной природной границей солнечных годов. Какое использовалось равноденствие, весеннее или осеннее, и когда фиксировалось направление на солнце, в момент его восхода или захода? – Психологически весеннее равноденствие подходит несколько лучше, поскольку совпадает со временем пробуждения природы после зимы. Измерять направление захода, опять же, несколько удобнее, чем восхода, поскольку часов еще не было, и именно положение солнца над горизонтом было теми природными часами, которые предупреждали, что пора готовиться к измерениям. Однако эти факторы малосущественны. Чисто технически совершенно неважно, какой из вариантов использовать. То, что стали использовать заход и весеннее равноденствие, сложилось случайно, в результате некоторых совпадений. Результат обнаруженного в обсерватории весеннего равноденствия должен был приводить к тому, что старый год завершался, и следующий день объявлялся первым днем начавшегося нового следующего по счету солнечного года. А как должен был осуществляться переход с лунного календаря на солнечный? – Здесь непременным условием должно было стать попадание на одну и ту же ночь новолуния, завершавшего предыдущий лунный цикл и равноденствия, начинавшего новый солнечный цикл. Невыполнение этого условия означало бы нарушение существовавших традиций, а к ним в то время относились исключительно почтительно, поскольку любые изменения возможны были только на основании метода проб и ошибок. Соответственно за раз было возможно всего одно изменение, которое как раз и заключалось в том, что с лунного цикла перешли на солнечный. Этот же принцип позволяет прояснить и еще один очень существенный вопрос, далеко не очевидный с позиции нашей современной культуры. Как осуществлялся счет годов в случае перехода? – Сегодня более естественным представляется вариант, когда переход на новую систему сопровождается началом новой шкалы с нуля. ТИ тоже психологически готовит нас к этому соответствующими прецедентами. Переселился пророк в Медину, и от этого банального события начали новую календарную шкалу. В той же культуре вопрос о том, с чего должна была начинаться календарная шкала, был узаконен. Счет велся от рождения князя. Соответственно изменять это правило одновременно с переходом с лунного цикла на солнечный не стали бы, поскольку это уже было бы второе изменение. При переходе с лунных годов на солнечные счет годов должны были оставить прежним, под годом должны были понимать не лунный цикл, а солнечный, и продолжить уже начатую нумерацию годов. Насколько все эти рассуждения подтверждены данными официальной истории? – В официальной истории искажены и спрятаны многие моменты, а календарные, вероятно, являются наиболее существенными среди них, подлежащие наибольшему сокрытию. С учетом этого можно утверждать, что прямо или косвенно подтверждены практически все выводы этой главы. Данных о использовании лунных календарей в истории предостаточно. Даже сегодня их еще используется немало, хотя, именно в результате фальсификации за лунные календари нам выдают сегодня лунно-солнечные гибриды, которые могли возникнуть только после достаточно серьезного исследования и лунного, и солнечного цикла. Уровень этих исследований соответствует развитию европейской науки второй половины девятнадцатого века. И распространиться эти календари в мусульманском мире могли только во второй половине девятнадцатого века в эпоху активной колониальной политики. Начало летоисчисления от даты рождения действующего императора ранее было распространено на Востоке. Сегодня похожее летоисчисление сохранилось, к примеру, в Японии. В официальной мировой истории использование чисто лунных календарей спрятано, но следы остались, к примеру, в библии, где патриархи живут по многу столетий. Это может означать только, что переходы с лунных календарей на солнечные были, нумерация была продолжена с сохранением счета годов, и сами эти переходы сегодня в истории скрыты. К примеру, в ТИ первичный «юлианский календарь» вводится за 46 лет до начала нашего летоисчисления. Какой календарь был до того, исходя из официальной истории, не очень ясно (есть несколько версий, и все они предельно корявы и нерациональны), но, тем не менее, именно в связи с этим календарем утверждается, что здесь было «благоволение богов» на введение нового календаря, которое выразилось в том, что новолуние попало на начало нового года. Никакого естественного природного начала нового года кроме дня весеннего (или осеннего) равноденствия нет. Поэтому на Востоке во многих странах и сегодня новый год начинается со дня весеннего равноденствия. Во время Великой французской революции именно равноденствие (осеннее) произвело на революционеров такое впечатление, что они ввели свой календарь с началом года, приходящимся на это равноденствие. А почему соизволение богов выразилось в попадании на этот же день новолуния, проще всего объяснить тем, что до того был лунный календарь, очередной лунный цикл как раз завершился, и это позволило перейти на солнечный цикл. Ключевые даты нашего летоисчисления Древняя история цивилизации практически вся выдумана в результате работы историков-литераторов, сочинявших и исторические сюжеты, и подробности. Среди обилия ложной информации, как редкие вкрапления, присутствуют настоящие данные. Их очень мало, и они отрывочны. К примеру, в дате того или иного события, присутствующего в официальной истории, настоящим может быть день года, а год уже стоять иной. Может стоять год, но при это уже не уточняется, что он лунный, длительностью 29,5 суток и т.д. Да и само событие обычно оказывается сильно измененным, сохранившим только незначительную часть деталей настоящего прототипа. Найти такие древние события в официальной истории очень непросто, но, как оказалось, возможно. Более того, удалось найти необходимую серию таких событий, которые позволили полностью восстановить настоящую календарную историю цивилизации. Надо было не просто найти такие события, а выделить в них правдивую информацию, аккуратно ее интерпретировать, и самое главное – доказать, что это именно та информация, на которую можно опираться при реконструкции календарной истории. Для начала на основе этой выборки событий пока на уровне предположений восстановим календарную историю цивилизации в общих чертах. Предположим, что тот календарь, по которому мы живем сегодня, первоначально начинался, как лунный, а потом перешел в солнечный с сохранением счета годов. Какие для этого есть основания? – Прежде всего, данные о том, что история растянута, вся древняя история вымышлена. Мы пока не знаем, как быть с русской историей, начиная с возникновения единого государства. Эта история уже может быть относительно правдивой, но то, что предыдущая история с Киевской Русью и феодальной раздробленностью это сплошной миф, никаких сомнений нет. Что такое Крещение Руси в 988 году? – Какой-то фантом. А сохранился ли в официальной истории его прототип? – Есть предположение, что это (первая) перепись податного населения 1719 года. Во время этого мероприятия каждого заносили в учетные книги для последующего налогообложения и вешали на шею бирку в виде деревянного крестика, показывающего, что человек учтен (окрещен). Кроме того, предполагаем, что в это время государство еще жило по лунному календарю, и дата 988 год – правдива, а 1719 год возник позже, уже в результате «честного» пересчета этой даты на солнечный календарь, когда, сочинялась история Петра I, а следы лунного календаря прятали. Если все сделанные предположения верны, то можно определить настоящую дату начала нашего летоисчисления. Крещение 1719 года проходило через 988 лунных годов или 79,88 солнечных лет после начала летоисчисления. Если перепись закончилась к концу 1719 года, то начало лунного календаря приходится на начало 1640 года (1719 – 79,88 = 1639,12 лет от начала официального летоисчисления). Мы вышли на ничем не выдающийся, достаточно неприметный год в мировой истории. А если наши рассуждения верны, то это начало нашего нынешнего летоисчисления, одна из ключевых дат мировой истории. Есть ли в официальной истории хоть что-то указывающее на этот год? – Оказывается, есть. «Средневековая история» заканчивается, а «Новая история» начинается с этого года. Сейчас это соотносят с началом английской буржуазной революции. Для коммунистов история это, в первую очередь, борьба классов. Поэтому они могли отмерять исторические этапы такими вехами. Для всех же остальных это далеко не так. А такое разбиение на средневековую и новую историю было и раньше, до прихода коммунистов к власти. К тому же выше мы уже показали, что английская древняя история вся фальшива, и написана она была относительно недавно, во второй половине девятнадцатого века. Получив предположительную точку отсчета, двинемся далее. Согласно ТИ за 46 лет до начала нашего летоисчисления был введен солнечный календарь (юлианский), и, судя по нашим предыдущим рассуждениям, это произошло в результате перехода с лунного календаря. Необходимым условием для такого перехода мы считали совпадение новолуния с весенним равноденствием. В 1594 году (1640 – 46) новолуние (по расчетам) приходится на 21 марта (Григ.), что, как увидим далее, можно считать совпадением с равноденствием. Вероятность такого случайного совпадения всего ~ 1/30 показывает, что мы на верном пути. Что было началом года в том календаре, и какой это был год по тому календарю? – Начало года, естественно, приходилось на весеннее равноденствие. Это было первым днем первого месяца года – 1 марта. Несложно понять, что когда-то так оно и было, хотя бы исходя из некоторых сохранившихся названий месяцев. Октябрь – восьмой (октава), декабрь – десятый (декада). Для того же, чтобы понять, какой шел год, нам придется сделать еще одно предположение, что лунный календарь, начавшийся в 1640 году, это мусульманский календарь «хиджра», бывший в те времена чисто лунным. Это предположение позволит использовать одну дату из ТИ. Хиджра началась 16.11.622 года по действовавшему тогда солнечному календарю. Одиннадцатый месяц, если март считать первым месяцем года, это январь. По тому календарю это был почти конец 622 года. За 46 лет до того закончился 576 год и начался 577. Это было 1 марта 577 года – день весеннего равноденствия. Если солнечный календарь, предшествовавший хиджре, был введен 1 марта 577 года в день совпадения весеннего равноденствия с новолунием, то до того был лунный календарь. Определим его начало по современному календарю. Для этого надо от 21 марта (равноденствие) 1594 года отнять (576 × 29,53059) суток, что дает 25.08.1547 года. А если мы хотим определить эту дату по солнечной шкале, начавшейся в 577 года, то аналогичное число суток должны отнять от 01.01.577. Получится 05.06.530 – 5 августа 530 года. Получившиеся даты не полностью, а фрагментарно, но все же сильно совпали с датой рождения Ивана IV из ТИ – 25.08.1530 – 25 августа 1530 года. День года оказался с одной шкалы, а сам год – с другой. Несовпадение на тысячу можно не учитывать, поскольку сегодня узаконена форма записи года двумя числами, а раньше использовалась и запись с тремя числами. Такое совпадение едва ли могло произойти случайно. Вероятность случайного совпадения дня года – 1/365, вероятность случайного совпадения года, даже с учетом подгонки в результате отбрасывания тысячи – 1/500. а одновременное случайное совпадение того и другого – произведение вероятностей ~ 10-5. Так что можно утверждать, что дата, записанная в официальной истории, имеет к полученным в результате расчета датам непосредственное отношение. Случайно такое совпадение не могло реализоваться. Из сделанных расчетов получается еще один небезынтересный результат. Согласно ТИ хиджра началась в 622 году от Рождества Христова. Поэтому не исключено, что Иван IV является одним из прототипов Иисуса Христа. Теперь от нашей ключевой даты – начала хиджры двинемся в сторону современности, и установим дату перехода с лунного календаря на солнечный. Переход должен был осуществляться по тому же принципу, в день попадания весеннего равноденствия на новолуние. И этот день должен был объявляться 1 марта – первым днем нового солнечного года. Соответственно по этому календарю начало хиджры 16.11.1639 или в долях года 1638,8795 от начала летоисчисления – 01.01.01 – 1 марта 1 года. Пусть от начала хиджры до дня перехода прошло X лунных лет. Столько же солнечных лет якобы прошло от начала летоисчисления до этого момента. Это позволяет записать простое уравнение с одним неизвестным: 1638,8795 + 29,53059/365,2422 × X = X Откуда X = 1783,042 или 16 марта 1784 года. Результат получился неоднозначный. С одной стороны, неудачный, мы не попали в 1 марта 1784 года и соответственно результат (количество и солнечных, и лунных годов) получился нецелочисленный. Причину этого еще предстоит выяснять. Судя по всему, что-то с датой начала хиджры. С другой стороны этот результат замечательный. Мы попали в 1784 год, когда новолуние пришлось на 21 марта (Григ.), что можно считать совпадением с весенним равноденствием. А случается это в одном году из тридцати. И попали в месяц март, один из двенадцати, когда и должно быть весеннее равноденствие. Вероятность того, что это произошло случайно, произведение вероятностей ~ 1/30 × 1/12 = 1/360, что для случайного попадания крайне мало (один удачный случай из трехсот шестидесяти попыток). Судя по всему, попадание неслучайно. Мы получили еще одну ключевую дату для календарной истории цивилизации – день весеннего равноденствия в 1784 году, в который произошел переход с лунного календаря на солнечный. А есть ли в истории хоть, что-то, подтверждающее столь важную дату? – Все спрятано. Следов почти нет, кроме одного небольшого, косвенного. Цензура в России введена в 1783 году, т.е. за месяц до этого перехода. Если к этому добавить, что на тот момент не было устава цензуры, и не были сформулированы ее задачи, естественные с нашей современной точки зрения, то только остается предположить, что она специально вводилась для сокрытия этого календарного преобразования. Однако, если выстраиваемая календарная картина верна, то мы, зная дату перехода – 1 марта 1784 года, можем самостоятельно вычислить начало нашего летоисчисления. Для этого надо от даты перехода отнять 1783 лунных года. Получается 2 января 1639 года. Этот результат можно считать неплохим совпадением с общепринятым сегодня началом года. Дело в том, что, этот же расчет когда-то делали календарные реформаторы, а в их время многое было по-иному. Во-первых, они не знали среднее значение длительности лунного цикла с современной точностью. Во-вторых, результат изменится на сутки, в зависимости от того, будет ли високосным 1700 год. В юлианском календаре он високосный, в григорианском – нет. В-третьих, любые вычисления с точностью до суток уже несут в себе такую погрешность. В-четвертых, длины месяцев до Крымской войны были иными. Поэтому календарные реформаторы, по совместительству фальсификаторы истории, могли получить в своем расчете и 1, и 2, и 3 января. Если же было политическое решение перенести начало года на январь, то началом года все равно могло быть только первое число. Таким образом 1 января 1639 года это и есть дата начала нашего летоисчисления, что послужило основанием для последующего переноса начала нового года с 1 марта – дня весеннего равноденствия, на 1 января, и 1 января 1639 года в результате этого переноса стало 01.01.1640. А поскольку переход с лунного календаря на солнечный скрыли, то соответственно официальное начало нашего летоисчисления стало 01.01.0001. Осуществлен этот переход был после окончания наполеоновских войн в 1814 году, когда проходили общеевропейские переговоры о мировом устройстве. Сам переход, как и положено при фальсификации, спрятали в древности. Всю историю Европы предстояло основательно переписать. Более или менее написанной оказалась только история России (опубликована в 1818 году). Так появился «указ Петра I от 16 декабря 1699 года» о переносе нового года на 1 января. Ничего древнее, подходящего для такого преобразования, на тот момент не было. Во время этих же переговоров 1814 года было сделано и еще одно календарное преобразование, которое вообще в истории оказалось спрятанным. Календарь 1784 года не имел високосных годов. Год был 365 суток. Соответственно к 1814 году весеннее равноденствие сместилось на 7,5 суток и приходилось на 8 марта. Именно такое смещение равноденствия и было до середины девятнадцатого века. После Крымской войны его сдвинули еще на одни сутки дополнительной календарной реформой, спрятанной в глубокой древности (до нашей эры). Календарные технологии В 1594 году во время правлений Ивана IV был переход на солнечный календарь. Как цивилизация вышла на необходимый для этого уровень знаний, и где была необходимая для этого обсерватория? – В течение года солнце проходит от одного тропика до другого и обратно. Тропики расположены на широтах 23 градуса южной и северной широты. Во время прохождения над экватором (вблизи дней равноденствия) солнце по широте смещается приблизительно на 0,4 градуса в сутки. Фиксировать угловое положение солнца, чтобы потом сравнивать результаты разных дней, проще всего именно во время захода или восхода. Наблюдатель должен заход (или восход) наблюдать на подходящей для этого шкале с делениями. С солнечным календарем в конце шестнадцатого века, по большому счету, цивилизации сильно повезло. Случайно получили знание, которое, как потом оказалось, опередило общую культуру того времени на два столетия. Строили город-крепость Московский Кремль столицу мировой империи, а дополнительно получилась обсерватория для исследования солнечного цикла. Московский Кремль это крепость площадью ~ 27,5 га, с общей протяженностью стен 2235 метров, 20 башнями (первоначально 18), 5 из которых проездные. На стенах крепости расположены зубцы – мерлоны для защиты стрелков. Их высота 2 – 2,5 метра, толщина 65 – 70 сантиметров. Количество зубцов – 1045 (период следования зубцов ~ 2м). Высота стен, не считая зубцов, от 5 до 19 метров (с наружной стороны). Несколько смещенная к юго-западу от центра Кремля расположена Грановитая палата. На сегодняшний день это самое древнее здание на планете. В шестнадцатом веке это было к тому же и самое высокое двухэтажное каменное строение. Там заседали Земские и Вселенские соборы, там в главном зале планеты происходили все торжественные мероприятия с участием руководителей империи, а позже Московии. Это было основное место работы имперского и московского руководства в расширенном составе. Первый этаж Грановитой палаты для технических и хозяйственных нужд. На втором этаже квадратный зал площадью 495 квадратных метров и высотой 9 метров с 18 окнами. До строительства дворца, примыкающего к палате с западной стороны, было, вероятно, 24 окна. Общая высота здания (до верха крыши) около 20 метров. С учетом того, что само здание было в высшей точке крепости, это выше стен крепости и даже чуть выше первоначальных высот некоторых кремлевских башен, без учета шатров и шпилей, надстроенных на башнях позже. Следовательно все верхние части стен Кремля, в любом направлении были из палаты открыты для обзора.

Ответов - 4

Дмитрий: Что то очень сложно, зубцы, башни, окна. Во многих городах стоят, т.н. Египетские обелиски. Очень простая задача. Первое: отмерь направление самой короткой тени по дню. Второе измерь самую короткую и самую длинную тень. За 4 года можно с достаточной точностью понять, что год 365 дней и 6 часов.

Zodiak: Сегодня направления на запад и восток застроены более высокими зданиями, так что обзор стен Кремля из окон Грановитой палаты невозможен. Но все это уже постройки девятнадцатого века. В шестнадцатом веке из окон Грановитой палаты были видны все стены во всех направлениях, в конце восемнадцатого века, по крайней мере, еще была видна западная стена Кремля. Оружейная палата и Большой Кремлевский Императорский дворец, перекрывшие западное направление обзора из Грановитой палаты, построены при Николае I. До стен Кремля от Грановитой палаты в направлении на запад около 190 метров, в направлении на восток – 340. Если условно за точку отсчета принять центр палаты, то в западном направлении до стены ~ 200 м, в восточном ~ 350 м. При шаге зубцов стены ~ 2м и расстоянии до наблюдателя ~ 200м. Угловой шаг «шкалы» (зубцов) в западном направлении ~ 0,01 радиана или 0,58 градуса. В восточном направлении при расстоянии ~ 350 м угловой шаг «шкалы» ~ 0,33 градуса. Вблизи дней равноденствия солнце смещается на 0,4 градуса в сутки. Так что если наблюдать из Грановитой палаты, то и при восходе, и при заходе солнце смещалось каждый день на заметную величину, около одного зубца. И так происходило из дня в день год за годом. Естественно, это видел и царь, и любой боярин, который сидел на заседаниях в палате на своем постоянном месте. Жили многие из бояр здесь же в Кремле. Из своих жилищ, когда не было заседаний, они тоже видели регулярность этого движения солнца, хотя участки шкалы (кремлевской стены с зубцами) и угловые размеры были с других точек наблюдения иными. Так что за несколько лет такого общего наблюдения, даже без какой-то исследовательской культуры у людей того времени, стало понятно, что направление восхода и захода солнца вполне годится для того, чтобы на его основе вести солнечный календарь. Однако каждый созерцал этот эффект со своей точки наблюдения. Чтобы раз и навсегда «назначить» начало года, надо было однозначно выбрать точку наблюдения и точку шкалы (зубец на стене Кремля). Самым естественным вариантом было выбрать уже не зубцы на стенах Кремля, а сквозное окно в одной из башен. Для этого идеально подходила Колымажная башня. В качестве точки наблюдения лучше всего было выбрать одно из верхних небольших окон палаты. Если все остальные окна занавесить шторами, то чуть позже захода, при прохождении солнца в определенные дни через «ловушку», сквозное окно в Колымажной башне, зал Грановитой палаты должен был на несколько минут освещаться. Столь же удобно расположенной башни на восточной стене не оказалось, поэтому обсерватория «получилась настроенной» на заход солнца. Сколько дней и в какое время в году наблюдался этот эффект? – Для начала определим длительность эффекта. Солнце за сутки вблизи дней равноденствия смещается на 0,4 градуса. Наблюдаемый угловой размер диаметра Солнца, во время заходов и восходов приблизительно втрое больше. Так что время в течение которого будет наблюдаться эффект составит три дня, если солнце «удачно» попадет в ловушку, и эффект будет наблюдаться четыре дня, если солнце попадет «неудачно» (сдвинутое в первый день на 0,2 градуса). В этом случае эффект одного дня разделится на два. В первый и последний, четвертый день наблюдаемый эффект будет слабее и короче, поскольку в ловушку будет попадать только край солнца. Ориентация Колымажной башни относительно Грановитой палаты определит дни в году, когда наблюдался эффект. Башня расположена почти точно на запад от Грановитой палаты, на 1 – 1,5 градуса (в среднем ~ 1,25) смещена к северу. Смещение башни от западного направления сдвинет средний день (второй) из трех, во время которых наблюдается эффект, на три дня от дня равноденствия в сторону летнего солнцестояния (1,25 / 0,4 = 3,1). Эффект наблюдался три дня, если попадание солнца в ловушку было удачным. Весной это были три дня после дня равноденствия: через двое суток, через трое и через четверо. Осенью дни, в которые наблюдался эффект, предшествовали дню равноденствия. Они были за двое, трое и четверо суток до дня осеннего равноденствия. Какой из дней считали началом года? – Решили началом года считать первый из дней, когда наблюдался эффект. Получилось это случайно, в результате того, что именно на этот день пришлось новолуние в 1594 (Григ.) году. А какое это было число по современному григорианскому календарю? – 21 марта. Но здесь начинается очередная неразрешимая в официальной истории «проблема». Согласно ТИ григорианский календарь специально вводился в 1582 году так, чтобы весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Оно может немного «плавать» вокруг этого дня от года к году, из-за того, что средняя длина солнечного года не кратна длительности суток, но все равно наиболее часто должно приходиться именно на этот день. Между тем оказывается, что это не так. Весеннее равноденствие чаще всего приходится на 19 марта. Более того, расчеты показывают, что и в 1582 году, пересечение солнцем экватора, а именно этот момент определяет сутки, которые надо считать сутками равноденствия, пришлось на ночь с 19 на 20 марта. А все дело в том, что еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, в понятие равноденствие не могли вкладывать тот смысл, который мы вкладываем сегодня, поскольку точных часов, позволяющих реализовать современное определение равноденствия, не было. Это были не сутки, когда совпадали длительности светового дня и ночи, а сутки, определяемые в описанной выше обсерватории. А они как раз и сдвинуты на два дня относительно принятого сегодня понятия равноденствия. Окончательная фальсификация календарной истории цивилизации происходила в середине девятнадцатого века, после Крымской войны. При этом еще использовали старое понятие весеннего равноденствия, которое в григорианском календаре приходится чаще всего на 21 марта. Оно и вошло в фальшивки, связанные с календарями (Григорианская реформа, республиканский календарь). Несколько позже при создании официальной истории техники и метрологии, чтобы как-то сошлись концы с концами без кремлевской обсерватории, фальсификаторы вынуждены были переопределить понятие равноденствия на современное. Одна нелогичность была снята, зато образовалось новое противоречие, рассмотренное выше. А что означало равноденствие раньше? – Два дня, весеннее равноденствие – первый из дней, когда наблюдался эффект в обсерватории, и осеннее – последний из дней, разбивали год приблизительно на равное число дней. Они и считались днями равноденствия. В 1784 году весеннее равноденствие приходилось на 1 марта, а осеннее – на 1 сентября. Но вернемся в шестнадцатый век. Начало нового года, естественно, предполагалось каждый раз определять в обсерватории. Никто заранее его не планировал и не вычислял. Не умели еще этого. С новолуниями дело обстояло именно так. Отличие было только в том, что новолуние мог наблюдать каждый, а здесь вопрос решался в единственной на всю планету обсерватории. В достаточно большой империи с уже развитым делопроизводством это оказалось неудобно. На периферии не знали как датировать документы, пока не приходило распоряжение из центра. Но при этом всплыл непростой технический вопрос, как объяснить на периферии, с какого именно момента начался новый год, если гонец добирался до места несколько дней, и считать дни, проведенные в пути, не умел. Нужна была общая точка отсчета. Единственное приемлемое техническое решение состояло в том, чтобы в письме указывать точную длину в днях закончившегося года (за точку отсчета принимать начало прошедшего года). Тогда на месте могли вычислить день, с которого начинался новый год. Два – три года работы такой системы продемонстрировали крайнее ее неудобство, но сделанные ежегодные расчеты показали, что год все время оказывается одной длины – 365 суток. Очередной, собранный по этому поводу, Земский собор принял решение сделать длину года постоянной – 365 суток. Это был достаточно серьезный переворот в сознании, масштаб которого с нынешнего уровня культуры оценить непросто. После этого каждый уже сам мог вычислять начало нового года и правильно датировать документы. На несколько последующих лет сложностей с определением начала года не стало. Однако на смену одной проблеме постепенно пришла новая. Год длиной 365 суток достаточно сильно отличался от природного солнечного цикла. За каждые четыре года набегала погрешность, смещавшая день весеннего равноденствия еще на сутки от официального начала года. Официальное начало года все сильнее и сильнее опережало весеннее равноденствие. Через 60 лет после введения солнечного календаря начало нового года сместилось уже более, чем на две недели, что стало заметно и без обсерватории по вторичным сезонным признакам. К тому же в мировой империи произошли некоторые политические изменения. После смутного времени Великими рязанскими князьями и мировыми императорами стали потомки Бориса Годунова. Их ставка из Москвы перешла в Астрахань. В Московии Великими князьями остались потомки Ивана IV. Политический интерес Астрахани состоял в том, чтобы отменить действующий календарь, идущий от рождения Ивана IV, и ввести новый, идущий от представителя их династии. Неточность солнечного календаря позволяла на этом настаивать. В 649 (1666 Григ.) году после длительных подготовительных переговоров в Москве состоялся I Вселенский собор, посвященный календарным вопросам. Во время его заседаний практически определяли дни весеннего равноденствия. С 577 (1594 Григ.) года весеннее равноденствие сместилось уже на 18,44 суток. Если в 1594 году было удачное попадание солнца в ловушку, то 72 года спустя (из-за дробного остатка равного почти 0,5) попадание было неудачным, и эффект наблюдался четыре дня, с 18 по 21 марта. Москвичи настаивали на том, что согласно правильной методике днем весеннего равноденствия должно быть 18 марта. Представители рязанского княжества, не вникая в дополнительные подробности и желая максимально опорочить солнечный календарь, утверждали, что и 21 еще было равноденствие. Вселенский собор принял решение отказаться от Солнечного календаря, и вернуться к прежнему испытанному лунному календарю. Шкала в соответствии с традицией должно была идти от рождения действующего императора. Лунного календаря никто к этому времени не вел. Но дата рождения императора по действовавшему солнечному календарю была 16.11.622 года. На момент проведения Вселенского собора ему шел 325 лунный год, что вычислить сумели. Такой год и приписали текущему лунному году. А император, в правление которого произошел возврат на прежнюю традицию, уже во время написания истории в начале девятнадцатого века, был назван Константином (постоянным). Полгода спустя он перенес свою ставку из Астрахани в новый крупный торговый центр за Черное море. Эта мировая столица в истории, написанной в девятнадцатом веке стала именоваться Константинополь (от греч. Полис – государство) Мир перешел на лунный календарь. Однако с учетом уже сложившейся традиции и накопленного опыта при ведении солнечного календаря он стал непрерывным сквозным, продолжавшимся и после его смерти. В немалой степени этому способствовало то, что прожил Константин более тысячи лунных годов. И в его правление новые числа все равно пришлось вводить. Однако несколько интересных подробностей о работе Кремлевской обсерватории из официальной истории I Вселенского собора можно извлечь. Во-первых, подтвердилось, что в «неудачные годы» эффект попадания солнца в ловушку наблюдался четыре дня. Соответственно будет справедливым утверждение, что в удачные годы он будет наблюдаться три дня, как и должно быть по расчету. Во-вторых, если эффект в 1666 году наблюдался с 18 по 21 марта, то в 1594 он должен был наблюдаться с 1 по 3 марта. Так что именно первый день объявлялся первым днем года. Заодно мы ответили и на еще один существенный вопрос, возникший ранее. Почему вычисление момента перехода с хиджры на солнечный календарь дало нам не 1, а 16 марта 1784 года. Во-первых, день весеннего равноденствия в 622 году за 46 лет пользования солнечным календарем без високосных лет уже сместился на 11,5 суток, и 16 января по нему было сдвинуто относительно естественного начала года. Во-вторых, 16.11.622 не было датой новолуния, а было датой рождения императора Константина I, зафиксированное по действовавшему тогда солнечному календарю. Новолуние, от которого следовало вести начало хиджры, было за несколько дней до того. Все это вместе и обеспечило отклонение на 15 суток. Сам же Константин I – календарный прототип Иисуса Христа, от которого идет наше нынешнее летоисчисление. Поэтому, когда мы хотим подчеркнуть, что какая-то дата по нашему летоисчислению, мы употребляем сохранившийся от прежних времен штамп – «от Рождества Христова», хотя позже дата «Рождества Христова» была передвинута на 25 декабря, и этот штамп уже стал анахронизмом, не соответствующим вкладываемому в него смыслу. Официальная история I Вселенского собора очень наглядно показывает, как вообще создавалась нынешняя официальная история. Согласно ТИ проходил собор в Никее (араб. обустройство) в 325 году. Его основной темой было практическое определение дня весеннего равноденствия, необходимого для упорядочения определения даты Пасхи во всем христианском мире. Измерение показало, что равноденствие пришлось на 21 марта. Римляне же неверно определяли равноденствие, считали, что оно приходится на 18 марта. Кроме мелочи вроде места проведения в официальной истории «почти все правда», и основная тема, и год проведения, и то, что в это время действовал солнечный календарь, и то, что «византийцы» и «римляне» получали в результате измерений разные дни равноденствия. Если учесть, что астраханцы потом стали византийцами, а Москва это «Третий Рим», то и здесь как бы «все правда». Только календарная история цивилизации в результате полностью перевернута. Однако отличие научной истории от антинаучной состоит в том, что кроме самого факта, даже если он и оказывается «подтвержден» источниками, всегда еще ставится вопрос: «почему так, а не иначе?». Соответственно создатели ТИ, получив в доказательства своей версии «настоящие данные из протоколов собора», успокоились на этом, нисколько не озадачившись вопросом, а как цивилизация дошла до того, что день весеннего равноденствия стал приходиться на 21 марта. Не было у них такой задачи. В научной же истории именно этот вопрос оказывается основным, а источники, поскольку совершенно строго доказать их подлинность невозможно, хоть и учитываются, но отходят на второй план. Зачем история изменялась, понять несложно. Григорианская реформа проводилась для того, чтобы сделать Россию исторически отсталой, перехватить у нее все ее культурные достижения древности, в частности оторваться от российской календарной истории. Европа становилась преемницей древней культуры, а Россия оставалась на задворках Европы, отставала во всем, даже в календарях. «Исторический факт», что в 325 году весеннее равноденствие приходилось на 21 марта позволял почти идеально решить эту задачу. Юлианский календарь отстает от природных часов за 128 солнечных лет на сутки. Соответственно к середине девятнадцатого века должно было получиться смещение на 12 суток. Весеннее равноденствие в високосные годы должно было приходиться на 9 марта (21 – 12). Реально же оно приходилось на 8 марта. Чтобы поправить это небольшое несоответствие, провели дополнительную календарную реформу, изменили длины месяцев, представив это в ТИ как две отдельные древние календарные реформы. Сначала изменили длины четных и нечетных месяцев, сделав нечетные длиннее, как бы в честь Юлия Цезаря. Потом еще поменяли длины месяцев, с августа по декабрь, как бы в честь Октавиана Августа. В результате этого февраль стал короче, и при том же начале нового года – 1 января, весеннее равноденствие по юлианскому календарю середины девятнадцатого века сместилось на 9 марта. Юлианский календарь стал современным. Календарная история цивилизации В общих чертах история календарей от Ивана IV до нашего времени построена. Осталось ответить всего на один вопрос. Как Рождество Христово оказалось «назначенным» на 25 декабря? – Это произошло в результате одной из трех календарных реформ, навязанных России после поражения в Крымской войне. Основная среди них – Григорианская якобы 1582 года. Ее задачей было оторваться от российской календарной истории. Вторая реформа, состоящая из двух, в честь Юлия Цезаря, отнесенная в 44 г. до н.э. и в честь Октавиана Августа, отнесенная в 9 г. до н.э., была необходима для того, чтобы сделать григорианскую реформу корректной в плане попадания дня весеннего равноденствия на нужный день года. Последняя реформа в этом ряду была календарно-богословская, определившая новую дату Рождества Христова. Она косвенно подтвердила Григорианскую реформу и лишний раз подчеркнула отсталость России. Мол передовые западные государства поправили свой календарь в шестнадцатом веке, а Россия так и осталась со старым, «юлианским», сдвинутым на несколько суток. Логика, положенная в основу этой реформы более чем корява, но она соответствует всей схоластической логике, по которой выстраивалась официальная календарная история, когда годы брались с одних шкал, дни года – с других. Определение даты «Рождества Христова» это был поиск ближайшего новолуния перед рождением Константина I. По всем прежним расчетам все выводило на 1 – 3 января 1640 года. Однако по новой истории действовать в это время с 1582 года должен был григорианский календарь. По нему ближайшее новолуние, предшествующее 1 января, пришлось, по теоретическим расчетам середины девятнадцатого века на 25 декабря 1639 года. Этот день года (25 декабря) и решили считать официальной датой «Рождества Христова». Православная церковь к этому решению Ватикана вынужденно присоединилась, назначив и «свое Рождество Христово» на 25 декабря (по юлианскому календарю). А до того, когда Н.В. Гоголь (1809 – 1852 г.) писал «Вечера на хуторе близ Диканьки», Рождество как раз и было праздником начала Нового года и приходилось на 1 января. Другого Нового года, кроме Рождества не было. А как технически в середине девятнадцатого века была получена дата новолуния предшествующего 1 января 1640 года? По современным расчетам новолуние было 26 декабря 1639 года (Григ.), а не 25. Как богословы середины девятнадцатого века вычислили «Рождество»? Эта подробность интересна прежде всего тем, что показывает настоящий уровень астрономических знаний середины девятнадцатого века, на основании которых и были проведены календарные реформы, включая григорианскую, и создавались многие фальшивые «астрономические экспериментальные данные средневековья и античности», которые сегодняшним ученым, опирающимся на данные ТИ, приходится обрабатывать и интерпретировать. Расчет даты «Рождества Христова» был сходен с методикой расчетов дней Пасхи, которая используется до сих пор. Эта методика основана на том, что 19 солнечных лет почти точно совпадают по длительности с 235 лунными циклами (усредненное отличие около двух часов). Новолуние, необходимое для последующих вычислений, приходится на тот же день года, что и девятнадцать лет назад. Новолуние же девятнадцатилетней давности само определялось по тому же принципу, и т.д. Поэтому ближайшее новолуние (в декабре 1639 года) перед 1 января 1640 года «назначили» на тот же день, на который пришлось аналогичное новолуние в декабре 1848 года, через 209 лет (209=19×11). В 1848 году новолуние было 25 декабря. То, что за одиннадцать девятнадцатилетних циклов должен был набежать дополнительный сдвиг почти в сутки, астрономия середины девятнадцатого века еще не знала. Для полноты картины надо восстановить календарную историю до Ивана IV. Два вывода достаточно очевидны. Во-первых, Имен собственных в то время еще не было. Они появились только во второй половине восемнадцатого века. В то время Иван это не имя собственное, а должность – Хан. Отсюда следует, что перед Иваном IV, был Иван III. Во-вторых, при Иване III должен был действовать лунный календарь. Для перехода на солнечный еще не созрели технические условия. Если бы в официальной истории сохранилась дата рождения Ивана IV по шкале его предшественника, то проблем с определением начала шкалы Ивана III не было. Однако, как мы убедились, в истории сохранена, хотя и с искажениями дата рождения Ивана IV по его собственной шкале. Это очень полезно для доказательства верности выстраиваемой календарной истории, но создает проблему при определении шкалы Ивана III. Оказалось, что шкалу Ивана III и Ивана IV можно сшить через шкалу Годунова, если правильно отождествить того с персонажами Корана. Борис Годунов это Мусса главный герой и автор Корана Мухамад. Какие есть для таких утверждений основания? – По стилю и тематике Коран это не религиозная книга, а скорее всего древний судебник. Из современной литературы он ближе всего к гражданскому кодексу с комментариями. Главный его герой – судья, правитель со стажем, имеющий право карать. В Коране есть требование перейти с солнечного календаря на лунный. Так что автор Корана владел самой актуальной и конфиденциальной информацией, был наиболее грамотен для своего времени и заинтересован в смене календаря. Коран написан представителем кочевой культуры, где, по крайней мере, было многоженство. Годунов же фактически единственный по ТИ царь-татарин на русском, а значит на мировом, престоле. По срокам, если исходить из шкалы Ивана IV он попадает как раз в нужное время, а выбор других персонажей, отвечающих названным условиям, отсутствует. Однако, пока не будет дополнительных доказательств, это отождествление мы будем рассматривать только как предположение. Что оно дает? – В библии есть датировки некоторых событий, позволяющие связать возраст библейских персонажей с действующей шкалой. А это, вероятно, и была шкала Ивана III. Одно же событие официальной истории – бегство пророка в Медину в 622 году по исторической логике должно было произойти в 605 году по шкале Ивана IV. Так что 622 год, здесь, скорее всего, дан по шкале самого Годунова. Основания для смены шкалы в 605 году после коронации его сына Федора были. Это смена династии на Владимирском (мировом) престоле. В ТИ переселению пророка в Медину сопутствует начало нового календаря. И совсем не факт, что это обязательно хиджра. Такого сорта передергивания, при создании официальной истории, это норма. В настоящих документах речь как раз могла идти об интересующей нас новой календарной шкале. Если предположение правильное, то Годунов должен быть на 17 годов старше Ивана IV. Для солнечной части 17 солнечных годов, а для лунной – 17 лунных. Отсюда рождение Годунова – 10 апреля 1546 года. Погрешность определения этой даты ~ суток. Имея дату рождения Годунова, определим дату рождения Ивана III. Согласно библии, руководил переселением Моисей (Муса) в возрасте 80 годов (6,5 лет) и началось оно в 430 году. Все даты должны быть лунные, и 430 по шкале Ивана III. Стало быть, родился Муса в 350 лунном году по шкале Ивана III. Т.е. 10 апреля 1546 года Ивану III было 350 лунных лет. Он сам родился 23 декабря 1517 года (по продолжению Григорианского календаря в область до 1582 года). Естественно все даты рождений, Ивана IV, Ивана III, Бориса Годунова указаны с точностью до лунного года, и обязаны приходиться на новолуние. До Ивана III были и другие лунные календари, но они особого значения для календарной и общей истории не имеют. Первым мировым императором был Иван III. В его правление к Московии были присоединены два Великих княжества Тверское и Рязанское. Для полноты картины рассмотрим еще один библейский сюжет. В возрасте 30 лунных годов (~ 2,5 года) главный герой Исхода был отправлен наместником в Египет (Бытие, Глава 41, 46). Произошло это назначение в 380 лунном году по шкале Ивана III. Мы попали еще в одну знаменательную дату русской истории, косвенно подтвердив всю выстраиваемую концепцию. Это год Куликовской битвы. После победы в этой битве произошло объединение всей цивилизации в единую империю с центром в земледельческой зоне, и должность правителя Египта (Великого Рязанского княжества или зоны скотоводов-кочевников) стала вакантной. Наместником туда Иван III отправил своего младшего сына. С двух с половиной лет Годунов воспитывался в краю скотоводов-кочевников. Отсюда его татарская культура. Приведем основные календарные шкалы, которые реально были в цивилизации. Таких шкал мирового масштаба четыре. 1. От рождения Ивана III T=1517+0,08085Y лунная; 2. От рождения Ивана IV начинается как лунная T=1546,6+0,08085Y и в день весеннего равноденствия 1594 года переходит в солнечную T=1017+Y; 3. От рождения Годунова начинается как лунная T=1545,3 +0,08085Y и в день весеннего равноденствия 1594 года переходит в солнечную T=1000+Y; 4. Современное летоисчисление от рождения Константина I начинается как лунная Хиджра T=1639+0,08085Y и в день весеннего равноденствия 1784 года переходит в солнечную Т=Y; В формулах пересчета с лунного календаря на григорианский результат получается в солнечных годах, от начала официального летоисчисления (01.01.0001) до рассматриваемого события. Этот результат несложно перевести в дату этого события в общепринятой в наше время форме записи. Год события получается путем округление числа в большую сторону с точностью до года, а дробная часть, умноженная на 365, даст приблизительный день года. Месяц и число месяца получаются в зависимости от календаря, по которому надо определить дату. Наивысшей же точности при вычислении даты можно добиться, считая по новолуниям, однако надо иметь в виду, что все настоящие лунные даты это дни новолуний. Т.е. эта информация изначально сохранена в истории с точностью до месяца. Кроме этого несколько шкал использовалось для различных вариантов фальсификации истории. 5. Григорианская T=Y для событий до 1784 года; 6. Т=Y+17 относится к событиям эпохи от рождения Ивана IV до окончания Смутного времени; 7. Н.Э.=1640г. Дубль со шкалы от рождения Ивана IV; А также два дубля с началом Новой Эры в 1785 году 8. Лунный T=1784+0,08085Y; 9. Солнечный T=1785+Y При пересчете дат с различных шкал в реальное (Григ.) время необходимо учитывать «Указ Петра I», согласно которому даты, приходящиеся на месяцы январь и февраль, сдвигаются на один год. При фальсификации локальных историй могли использоваться и иные календарные шкалы, к примеру, республиканский календарь Великой французской революции и различные дубли с него. За новые эры могли приниматься любые даты, в которые вводились те или иные новые календари. К примеру, переход с революционного календаря на общеевропейский, совершенный Наполеоном в 1806 году, мог использоваться при фальсификации какого-то фрагмента истории, как начало новой эры. Единственное календарное решение Теперь перейдем к анализу степени достоверности предлагаемой календарной истории, начиная с даты рождения Ивана IV. Предыдущий всесторонний анализ показал, что древняя официальная история фальшива и государственный этап в цивилизации должен фактически начинаться с единой (мировой) империи. Тот же анализ однозначно указал на Россию, как место возникновения цивилизации и междуречье Волги и Оки, как центр, который объединил цивилизацию в единую империю. Так что, если в традиционной истории искать настоящие следы этого периода, то это в истории России, начиная где-то с времен Ивана III. Предыдущая традиционная история может содержать в себе правдивые элементы, как дубли фрагментов более поздней истории, но основные ее моменты явно фальшивы. Исходя из этого, фальшивость крещения Руси в 988 установленный факт, не вызывающий ни малейших сомнений. Поиск его прототипа в официальной истории начался с вопроса, откуда взялся нательный крест. Ответ на этот вопрос указал естественный и фактически единственный разумный прототип. Но первоначально это было не более, чем предположение. Прежде, чем вычислять начало солнечного календаря, надо было иметь основания для того, чтобы доверять обоим датам в официальной истории. В реконструкции мировой истории эту тему рассмотрим подробнее, и будет показано, когда фальсификация велась аккуратно, с честным пересчетом дат с одного календаря на другой. Но опять же доверие обоим датам из фальшивой истории это первоначально было не более чем предположение. Наконец, последнее предположение в этом ряду, о хиджре, как начале нашего летоисчисления. Выбор лунных календарей, которые могли действовать в рамках единой мировой империи, невелик. Так что перебор вариантов здесь был возможен, но начать его естественнее всего было именно с хиджры, которая по своему масштабу и значению в истории, среди прочих лунных календарей явно стоит на первой позиции. А далее в результате использования данных ТИ и несложных совершенно строгих рассуждений мы попали в официальную дату рождения Ивана IV. При этом сходу без подгонок получили дополнительный существенный для всей календарной картины результат – даты двух переходов с лунного календаря на солнечный, которые могли произойти только в годы совпадения новолуния с равноденствием. Что означают получившиеся совпадения? Могли ли они произойти случайно? – В ТИ все события с их датами, которыми мы оперировали, никак не связаны. По отношению друг к другу они совершенно независимы. Так что, если рассуждения неверны, то получающийся результат будет совершенно случайным. При построении нашей схемы, тоже были возможны случайности, к примеру, те или иные даты (включая и рождение Ивана IV), оказались бы не «настоящими», а «взятыми с потолка» при фальсификации истории. Так что случайности были возможны. Какова в этом случае вероятность случайных совпадений? – Вероятность попадания в официальную дату рождения Ивана IV выше оценена ~ 10-5. Вероятность попасть в год, когда равноденствие совпадает с новолунием ~ 1/30 (таких два результата). Одновременное их совпадение – произведение вероятностей ~ 10-8. Таким образом случайно такое совпадение могло случиться в среднем один раз после ста миллионов попыток. Так что о случайном совпадении в данном случае речь идти не может. Случившееся попадание это результат взаимной связи событий, скрытой в официальной истории, но установленной в ходе приведенных выше логических рассуждений. Добавим к этому, что попадание в дату рождения Ивана IV совсем не случайно и с иных точек зрения. Во-первых, этот результат указал на Россию. А именно Россия по всем предыдущим рассуждениям экономического характера должна быть местом возникновения цивилизации, и Москва мировой столицей. Во-вторых, этот результат указал на одного из первых Великих Московских князей, попав по времени в ранний государственный период. В-третьих, результат указал на дату рождения государя, того, от чьего рождения по предыдущим рассуждениям должен был вестись лунный календарь. В-четвертых, согласно ТИ Иван IV прожил 54 года (~ 668 лунных цикла) или существенно больше 576 лунных циклов, что делает такой переход в его правление возможным в отличие от некоторых других русских государей этого периода. В-пятых, согласно ТИ Московский Кремль был построен именно при Иване IV. Таким образом, все наши предыдущие рассуждения получили очень весомое подтверждение, достаточное, чтобы принять новую календарную историю цивилизации. Позже, при реконструкции мировой истории, будет найдено немало событий, которые в виде дублей будут присутствовать в ТИ на разных календарных шкалах, подтверждая таким образом календарную историю. В данной же главе ограничимся I Вселенским собором, уникальным в своем роде событием, имеющим непосредственное отношение к календарной истории. В официальной истории год проведения собора, сопутствующие исторические события и результаты проводимых там измерений существуют независимо, просто как некоторая историческая данность. В предлагаемой же календарной схеме все эти данные неожиданно оказываются взаимно обусловлены и связаны в том числе и с природными факторами. Год (лунный) проведения собора оказался именно тем, на который приходится весеннее равноденствие, что бывает в одном случае их двенадцати. Этот же год оказался связан с вычисленной датой первого перехода на солнечный календарь, датой введения хиджры, действовавшими традициями перехода на новые календарные шкалы, датой рождения императора Константина I и результатами проведенных на соборе измерений, делая всю эту «конструкцию» жестко связанной. Случайное (или специальное) изменение любого из названных элементов привело бы к тому, что вся конструкция перестала состыковываться. Так что все эти элементы неслучайны, хотя какая-то их часть была получена непосредственно из ТИ, а какая-то – в результате логических рассуждений. Если же рассматривать вариант, что все эти элементы оказались таковыми случайно, а по ТИ это именно так, то речь опять же пришлось бы вести о настолько малой вероятности, которая никогда не смогла реализоваться практически. Так что история I Вселенского собора фактически одна делает предлагаемую календарную историю достоверной, без всех предыдущих попаданий. И в заключение рассмотрим последний существенный вопрос. Насколько удачно созданная календарная история состыковалась с современностью? Во-первых, вполне логично и естественно попали в современную дату весеннего равноденствия. Во-вторых, естественно попали в дату принятого сегодня Нового года. В-третьих, естественно объяснили принятую сегодня дату Рождества. Объяснили происхождение деления на новую и средневековую историю, показав мимоходом, что объяснение из ТИ не выдерживает критики. В принципе можно и в этих случаях пытаться оценить вероятность случайного попадания в перечисленные элементы. Здесь тоже получаются очень низкие вероятности, что повышает достоверность календарной схемы. Однако это уже не требуется. Поэтому рассмотрим вопрос с иной стороны. Состыковка с современностью не просто повышает достоверность календарной схемы. Она является необходимым условием ее существования. Отсутствие состыковки хотя бы в одном вопросе логически опровергает всю схему. В предлагаемой календарной схеме с этим все нормально. А в официальной? – Там есть проблема весеннего равноденствия, которое бывает на двое суток раньше, чем декларируется в официальной истории. Эта проблема не только григорианского календаря, но и юлианского. А объяснить ее в рамках принятого сегодня определения равноденствия нечем. Просто она не так остро выпирает, как в григорианском, «специально настроенном на 21 марта». Но и кроме этого в официальной календарной истории проблем состыковок с современностью немало. Там в принципе нет объяснения, как весеннее равноденствие стало приходиться на 21 марта. Нет объяснения, почему Новый год стал приходиться на 1 января, и как определили Рождество. Нет истории того, как цивилизация стала пользоваться солнечным календарем, как овладела необходимыми знаниями, где располагались и как работали первые обсерватории. Для того, чтобы отсутствие таких состыковок с современностью, а это, повторюсь, убивает теорию как таковую, не так остро бросалось в глаза, все отнесено в древность. Но это «спасает» теорию при непрофессиональном подходе. А при серьезном анализе видно, что в официальной истории в этом месте «дыра». Теории вообще нет, только общие неквалифицированные разговоры. И в этом нет ничего странного. Мы уже выяснили, что официальная история это политтехнология, идеология для обывателя, а не наука. При попытке подойти к ней научно она рассыпается.

Иванофф: Материалист Герасимов забывает, что есть ещё вера, культ, которые не всегда определяются логикой общечеловеческого развития. По положению Солнца определяется время посевных работ и отмечаются религиозные праздники, такие как Корочун, святки, рождество Коляды, Рождество Христово, Масленица и прочее. В стране городов (Аркаим, Синташта и др. даже официальными археологами отмечена ориентация по Солнечным событиям. Правильно ли я понял - до 18 века, построек выполняющих функции обсерватории, человеком построено не было?


Наталья Михайловна: Первой "обсерваторией", определявшей календарь для всего человечества вплоть до XIX века, был построенный в XVI веке Московский кремль. Центром наблюдений оказалась Грановитая палата. Случайно совпали три необходимых и достаточных для начала астрономических наблюдений условия: было построено помещение, позволявшее наблюдать эффект "освещения камеры" в определённый момент солнечного года, в этом помещении оказался человек, нуждавшийся в измерении времени промежутками, превышающими лунный цикл, и этот человек оказался способен выявить наблюдаемые закономерности, а также был наделён необходимыми полномочиями.



полная версия страницы