Форум » Концепция Герасимова Г.М. » Научно-технический прогресс. Даты и этапы. » Ответить

Научно-технический прогресс. Даты и этапы.

Александр Трухин: Дело в том, что вся наша цивилизация - химическая. В том-то и прозорливость. В XIX веке в Штатах (и не только)уже во всю шли работы по разработке скважин: 1823 год. В Моздоке Василий Дубинин создает первый в мире нефтеперегонный куб, служащий для промышленного производства керосина. 1848 год. Первая в мире нефтяная скважина современного типа пробурена на Апшеронском полуострове неподалеку от Баку. В то время эта территория была частью Российской империи. 1849 год. Канадский геолог Абрахам Геснер впервые получает керосин. 1853 год. Львовские аптекари Иван Лукасевич и Ян Зех изобрели безопасную керосиновую лампу. 1859 год. Начинается добыча нефти в США. Первая скважина глубиной 21 метр пробурена в штате Пенсильвания. 1862 год. Баррель становится официальной единицей объема, принятой у нефтяников. В США, где стремительно развивается нефтяной промысел, до появления железных цистерн нефть перевозят в деревянных бочках (barrel – бочка). Производители этих изделий решили делать бочки для нефти того же объема, что и бочки для сельди. Согласно указу, подписанному в 1492 году в Великобритании, объем бочки для сельди должен быть равен 42 галлонам (примерно 168 литрам). 1865 год. В США в штате Пенсильвания сооружен первый нефтепровод длиной в 6 км. Он был построен нефтепромышленником Сэмюэлем Ван Сикелем и соединял нефтяные скважины Ойл-Крик с железнодорожной станцией Миллер Фарм Стэйшн. Пропускная способность нефтепровода составляла около 2 500 баррелей в сутки. 1870 год. Джон Рокфеллер открывают компанию Standard Oil, контролирующую 10% нефтедобычи в США. Ее доля вскоре достигнет 90%, что становится причиной разработки первого в мире антимонопольного законодательства. 1871 год. Родился Иван Михайлович Губкин (1871-1939) – один из основоположников и создателей геологии нефти как самостоятельной ветви общегеологической науки, внесший неоценимый вклад в развитие нефтяной отрасли в России. Сегодня имя Губкина носит Российский государственный университет нефти и газа. 1874 год. Появилась первая в мире вертикально интегрированная нефтяная компания - "Бакинское нефтяное общество". 1877 год. Россия впервые в мире начинает использовать танкеры для доставки/транспортировки нефти. 1878 год. В Баку проложен первый в России нефтепровод, соединивший нефтяные месторождения с нефтеперерабатывающим заводом. 1886 год. Германский инженер Карл Бенц (1848-1929) предложил покупателю первый годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля. 1886 год. Соотечественник Бенца, инженер Готлиб Даймлер (1834-1900) первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель, работающий на жидком топливе. 1890 год. Германский инженер Рудольф Дизель представляет дизельный двигатель, способный работать на побочных продуктах переработки нефти. 1896 год. Генри Форд выпускает свой первый автомобиль с четырехтактным двигателем. Через несколько лет, применив конвейерный метод сборки, он начнет эру всеобщей автомобилизации. С этого времени нефть рассматривается прежде всего как сырье для производства бензина. ... ... ... 1938 год. Месторождения нефти открыты в Кувейте и Саудовской Аравии. Взято: http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=333967

Ответов - 6

Maxud: интересно , почему именно объём бочки для сельди послужил мерой для нефтяного барреля? Наверно это была "самая важная" бочка - а может , и единственная... что ещё в международной торговле перевозилось в бочках и было достаточно дорого и долго хранилось? Ну ещё спиртные напитки , масла , икра красная и чёрная - тоже солёная. Да много ещё чего - но вот все засолы должны быть очень дороги , так как даже из традиционной истории нам известно , что соль ценилась на вес золота, а чтобы засолить бочку с рыбой , её требуется несколько килограмм. Поэтому бочка с солёной рыбой могла служить эквивалентом обмена - очень даже большим. Кстати - английская валюта ФУНТ СТЕРЛИНГОВ очень похоже на ПУД СТЕРЛЯДИ.

Олег : Александр Михайлович, не могу до вас дозвониться Ракшин Олег 89270071274

Наталья Михайловна: Промышленное производство белого (жёлтого) фосфора было освоено во второй половине XIX века. Не с этим ли связана монополия православных на "схождене благодатного огня"? В католическую Пасху этот огонь не "сходит". Хотя их календарь, вроде бы, более прогрессивен. Видимо, производить фосфор начали именно в России, а два "благодатных огня" как-то в догму не вписывались?


Наталья Михайловна: Открытие фосфора относят к 1669 году. Почему же на столь долгий срок отстала технология от науки? Похоже, очередной фальсификат.

Наталья Михайловна: В mail.ru товарищ поделился со мной способом производства благодатного огня. "Чудо" готовится так. Кусочек фосфора растворяют в летучей ядовитой жидкости — сероуглероде, и в полученный раствор макают фитиль свечи или лампады. Делают это при температуре не более 10-15 градусов тепла. Затем свечу переносят в то место, где намечено "явить чудо", например, помещают ее перед какой-либо иконой. И вот, как только сероуглерод на фитиле испарится, фосфор загорается и зажигает свечу click here

Наталья Михайловна: Двигатель Дизеля на жидком топливе был изготовлен в 1894 году, в 1898 г. Эммануэль Нобель приобрел лицензию на двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля. 26 марта 1899 года Роберт Кольдевей начал раскопки на месте, которое заранее объявил Вавилоном. Именно там и считается Вавилон по сию пору. И там до сих пор добывается нефть. (См. А. степаненко. Истории больше нет).



полная версия страницы